Дневные лампы в качестве источника внутренней подсветки наружной рекламы.

Для подсветки больших по размеру площадей нужно много точечных источников света и чем больше в итоге получится распределённая площадь светящегося поля у источника света, тем более равномерно будет освещена рекламная плоскость. Дневные лампы по принципу работы являются распределённым по поверхности источником света – в дневных лампах светится люминофор, нанесённый на внутреннюю поверхность стеклянной колбы, а поджигающим источником является свечение так называемой плазмы низкой температуры – светится газовый разряд внутри стеклянной колбы. Так вот для нормальных питающих напряжений в нашей сети переменного тока и напряжения в 220 вольт как питающего нужна определённая длинна этого газового столба – поэтому дневные лампы выполнены всегда в виде стеклянной трубы.

Люминофор, который нанесён на стекло, определяет своим составом световые и цветовые составляющие параметры дневных ламп. Применительно к широкораспространённым лампам сейчас можно выделить две огромные группы световых спектров свечения – это так называемый холодный и тёплый цвет свечения. По спектральным компонентам он сильно различается у различных производителей и выделить какой либо конкретный цветовой рисунок сложно и в среднем нужно ориентироваться на 3500К —  4000К как тёплый свет и 4500К – 5500К как холодный. Нейтральный белый свет считается 4000К – 4200К. Дневные лампы обозначаются как 33 спектр – это тёплые лампы и 540 (740) – это холодные лампы.

Для целей внутренней подсветки в light box обычно ставятся дневные лампы холодного свечения – они дают более яркую картинку. Этот эффект связан с свойствами человеческого глаза. Люди воспринимают тёплый свет как вечерний или домашний – все искуственные источники света как костёр, свеча, факел, лампа накаливания уходят по спектру в тёплую сторону , а яркий дневной спектр ближе к холодному – поэтому картинка ярче считается в холодном исполнении, и в то же время картинка в тёплом исполнении более уютная и успокаивающая – этим можно и нужно умело пользоваться. light box в интерьере кафе будет располагать к уюту и расслабленной обстановке если внутри будут дневные лампы тёплого свечения и наоборот на входе в боулинг клуб яркая рекламная фотография когда дневные лампы в холодном спектре будет призывать к ярким эмоциям и активным действиям.

Не следует забывать что цветовой оттенок, который вносят дневные лампы в картинку , будет приглушать одни цвета и акцентировать другие. Это значит что на light box с внутренним холодным цветом дневных ламп будут выделяться жёлто – красные объекты и приглушаться серо – голубые , а на light box в котором установлены дневные лампы тёплого цвета будут более яркими сине – голубые объекты , а жёлтые будут растворятся. Это всё очень хорошо можно увидеть если наложить в фотошопе на изображение прозрачную маску с 10 процентной заливкой и посмотреть на изображение сквозь неё. Это нюанс из высшего пилотажа в производстве наружной рекламы и на него многие просто не обращают внимания – а подкорректировать макет в нужный спектр – это несколько минут работы дизайнера.

Дневные лампы ещё долго будут источником внутренней подсветки рекламы , поэтому рекламному агентству необходимо уметь и правильно использовать и технически грамотно монтировать эти источники света. Не стоит забывать и о электро и пожаробезопасности при эксплуатации и изготовлении наружной рекламы – всё таки дневные лампы питаются напряжением опасным для жизни.