Вывеска объемные буквы рекомендации, разновидности и описание.

Объемные буквы.

Объёмные буквы – это раздел производства наружной рекламы, в котором больше всего качество исполнения зависит от квалификации сотрудников. Чем сложнее ставиться дизайнерская задача, тем большим спектром приёмов и большим разнообразием технических средств должен владеть конкретный исполнитель. Справедливости ради, стоит отметить , что сложность исполнения очень редко коррелируется со стоимостью заказа и фирмам на самом деле не выгодны сложные в производстве изделия.Как пример вывески объёмные буквы можно рассматривать следующее видео от нашей компании

Появление таких работ очень часто приурочено к какой-нибудь выставке или объясняется другой отличной от финансовой мотивацией. Иногда эти варианты приживаются, но чаще так и остаются одиночными изделиями.

С точки зрения клиента объёмные буквы должны обладать совсем другими качествами чем с точки зрения производителя и в этом месте заказчик обычно первый раз не знает как сделать правильный выбор. Объясню этот важный момент подробней. Каждое изделие имеет свою определённую стоимость. Стоимость складывается из сумы стоимости материалов, стоимости работы и прибыли иногда сверхприбыли предприятия. Для заказчика важна окончательная суммарная стоимость , а для фирмы-производителя важна прибыль ,а лучше сверхприбыль. Что такое с моей точки зрения сверхприбыль – это когда стоимость конечного продукта во много раз превышает себестоимость производимого изделия, а возможность таким образом заработать всегда даёт непосредственно заказчик. Например при упрощении плоской буквы из прозрачного акрила с ровным полированным торцом к той же плоской букве с прозрачным торцом для заказчика идёт обычно удешевление на 25 процентов а для производителя это значит полную замену технологии производства в сторону колоссального  уменьшения ручного труда и заменой этого самого труда обычной лазерной порезкой. Держать штатного технолога обычно не имеет смысла даже для крупных организаций и обычно решения по таким технологическим моментам принимает человек далёкий от рекламных технологий. Это очень часто используется рекламными фирмами в том числе и для выигрыша на определённых тендерах когда первое изделие делается по всем описаниям и чертежам вплоть до минусовой прибыли, а на последующей серии идёт глобальное упрощение конструкции в сторону максимального увеличения своей прибыли. Противоядие против такого ведения бизнеса обычно либо строгий контроль со стороны заказчика либо пользование услугами добросовестных производителей. Выделить из многообразия производителей добросовестных достаточно просто – одними из критериев является возраст фирмы и время работы с постоянными заказчиками, при возможности желательно своими глазами дополнительно посмотреть самую старую из произведённых и находящихся в эксплуатации вывесок.

Объёмные буквы и добросовестные исполнители.

Вернёмся к объёмным буквам и добросовестным исполнителям, качественным материалам и реальным ценам. Разделим объёмные буквы на категории и рассмотрим каждую по-отдельности :

  1. Не световые объёмные буквы.

  2. Световые объемные буквы.

  3. Плоские буквы с задней подсветкой из подложки и плоские буквы без подсветки.

  4. Всевозможные обьёмные буквы с контражурной подсветкой.

  5. Геометрически большие обьемные буквы и конструкции с крышной установкой.

  6. Акционные и временные объёмные буквы — изделия с очень коротким сроком эксплуатации.

Рассмотрение начнём с 6 категории :

Акционные и временные объёмные буквы — изделия с очень коротким сроком эксплуатации.

Объёмные буквы «на праздник» — самый простой по изготовлению и самый дешёвый по финансовым затратам вид объёмных букв. Применение таких объёмных букв обычно приурочено к юбилею фирмы, к какому – нибудь празднику, либо акционному предложению. Часто с помощью таких объёмных букв проводят выставки и презентации, иногда целые рекламные компании. Кстати, в случае рассмотрения объёмного логотипа или объёмной фигуры, её также можно отнести к объёмным буквам. Для данной категории обычно подходят максимально вспененные материалы с минимально допустимой плотностью. Например объёмные буквы толщиной 100 мм допустимо просто вырезать из пенопласта возможно с последующей грунтовкой и покраской водорастворимыми красками. При высоте шрифта от 700 мм такие объёмные буквы и пространственные фигуры будут прилично выглядеть и дёшево стоить. Плоские фигуры и объёмные буквы можно вырезать либо из гофрокартона либо из вспененного материала изготовленного по принципу сендвич панели – тонкая плотная часть-пена-тонкая плотная часть. Иногда изображение печатается непосредственно на сам материал, иногда необходимо клеить самоклеющуюся бумагу либо плёнку. Ограничением по использованию надо назвать толщину материала- при линейных размерах больше 700 мм нужна толщина больше 3 мм, при размерах больше 1500 мм соответственно 5-6 мм и понадобятся распорки и рёбра жёсткости, при больших размерах может понадобиться металлический каркас. Отдельно стоит обратить внимание на сроки – перенести акцию либо юбилей врядли получиться, а вот не успеть с производством очень даже реально. Качество печати на таких изделиях должно быть очень высоким а вот на чернилах можно сэкономить и напечатать например нестойкими к ультрафиолету а иногда при применении внутри помещений и водными чернилами — за период эксплуатации краски не успеют выгореть.

Всевозможные обьёмные буквы с контражурной подсветкой.

4 категория объёмные буквы требует более внимательного отношения к применяемым материалам. Разделим сразу объёмные буквы внутреннего и наружного применения. В случае наружного применения добавляется фактор влаги , пыли , солнечного тепла , ультрафиолета и света , не последнюю роль играет ветровая нагрузка. Рассмотрим применение внутри помещения. Контражурная подсветка получается путём освещения фона изнутри объёмной буквы. Для того , чтобы такой эффект получить необходимо обеспечить оптимальный зазор между боковой стенкой и подложкой , например , объёмные буквы высотой 500 мм желательно дистанциировать от подложки примерно на 25 мм. Для красивого контражура необходима относительно низкая освещённость помещения и светлая подложка. Иногда требуется обеспечить объёмные буквы контражурной подсветкой на тёмной подложке — тёмный цвет фона вывески, в такой ситуации добиться яркой контражурной подсветки за счёт увеличения яркости и общей мощности светового потока внутренней подсветки не получиться ! Необходимо организовать площадь для переотражения светового потока, например , подклеив на подложку белое основание в размер под объёмные буквы либо на пару сантиметров меньше, тогда за счёт интегральных свойств зрения человека, она, подложка, во время засветки визуально пропадёт, а эффект контражура появиться.

Применяемые для подсветки источники такие же как и для внутренней подсветки объёмных букв , поэтому рассмотрим их подробней. Из тех, которые стоит применять – неоновая трубка, светодиодные ленты, светодиодные кластеры, дневные лампы , всевозможные точечные источники света –миниатюрные лампы, дискретные светодиоды и пока всё. Основные достоинства неоновой трубки – яркость прямой видимости, возможность изогнуть под любую форму, непрерывность линии свечения от одного электрода до другого. Недостатки – очень высокое напряжение использования, достаточно длинные электроды, которые не светятся и которые нужно хорошо изолировать и сложно спрятать, сложность организации замкнутых кривых (будет разрыв в свечении) , сложность сделать пересечение- нужно одну трубку размещать над другой , сложно сделать разрыв в свечении – часто приходиться закрашивать участок краской, хрупкость самой стеклянной колбы, невозможность получения некоторых цветов. Применение дискретных источников света на сегодняшний день за очень редким исключением осталось уделом начинающих рекламщиков, поэтому их из рассмотрения исключим. Дневные лампы тоже редко используются в применении к объёмным буквам, но есть редкие случаи когда их применение не только оправдано, но и необходимо. Существуют логотипы некоторых торговых марок , которые либо случайно либо специально разработаны так, что идеально вписываются в размерную линейку широкораспространённых дневных ламп 18 и 36 ватт. Я считаю , что это очень коммерчески правильное решение, хотя с приходом на рынок достаточно ярких светодиодов, слегка утратившее свою эффективность. Дело в том , что замена дневных ламп не составляет никакой проблемы для любого электрика , а стоимость дневных ламп достаточно низкая – в результате такие объёмные буквы очень дёшевы в обслуживании. Но на этом заканчиваются все достоинства дневной лампы в качестве источника света для объёмных букв. К недостаткам следует отнести хрупкость – лампы стеклянные, при подходе к концу срока эксплуатации (от -18 С) лампы могут не засветиться, причём не все сразу , а в своём хаотическом порядке- в результате вывеска объёмные буквы в тёмное время суток выглядит достаточно неприглядно, например некоторые объёмные буквы могут выглядеть как совсем другие объёмные буквы, особенно если в подсветке были использованы лампы малой мощности из линейки 6-8-11-13 ватт (они хуже запускаются на морозе), некоторые слова могут обозначать совсем не то значение которое закладывалось в вывеску объёмные буквы при её проектировании (показательный пример «мебель» без буквы «м») , лампы разной мощности очень часто отличаются цветовой температурой даже если производитель качественный и в целом выдержан спектр свечения и применения. Я бы рассматривал применение дневных ламп в качестве источника внутреннего света вывески объёмные буквы исключительно в отдалённых от центра районах, где могут возникнуть сложности с снабжением другими источниками внутренней подсветки, но в этом случае нужно использовать исключительно 18 и 36 ватные лампы и обязательным условием для производителя вывески должно стать применение электрофурнитуры от известных производителей. Желательно использовать дорогие электронные пускатели (только от известных производителей) и установить защиту от перенапряжения. Хотя при повсеместном наличии интернет магазинов и распространённом сервисе по доставке товаров в течении нескольких суток по территории всей страны, это достоинство практически нивелируется.

Светодиодные кластеры являются отличной альтернативой точечным источникам света, они являются герметичными и влагозащищёнными. К достоинствам следует отнести простоту монтажа , неприхотливость в питании (в основном 10-24 вольта) ,возможность установки на любую поверхность , низкую потребляемую мощность и длительный период наработки на отказ. К недостаткам относиться всё-таки заметная неравномерность подсветки , достаточно высокая стоимость , и сложность подобрать яркость и цвет при замене перегоревших кластеров. Ещё очень сложно подобрать качественного производителя самих кластеров. Светодиодная лента на сегодняшний день – это лучший источник внутренней подсветки для объёмных букв. К достоинствам следует отнести очень большое разнообразие на рынке разновидностей самих лент и вследствие этого очень просто подобрать ленту под конкретное применение. Свечение за счёт очень большого количества диодов получается равномерное , за счёт очень маленьких сегментов ,на которые можно разделить ленту получается возможность осветить равномерно практически любую форму буквы. К недостаткам следует отнести бардак среди производителей – нету брендов , которые стабильно присутствуют на рынке и держат соответствующее качество и любое применение практически любого производителя это почти всегда лотерея. Некоторую гарантию качества может дать цена ленты но не всегда. Ещё к недостаткам следует отнести недостаточно качественную изоляцию и электрическую и от влаги, достаточно высокую теплоотдачу ленты, разницу по цвету свечения в разных поставках и партиях, сложность подключения , недостаточную надёжность клеевого слоя. Перечислять недостатки ленты можно долго, но заметной конкуренции при подсветке объёмных букв на сегодняшний день , никакой источник света составить не может, поэтому главное при применении светодиодной ленты – это качество самой ленты и надёжность работы сотрудника эту ленту смонтировавшего и подключившего.

Вернёмся к контражурным объёмным буквам – изготавливаются они в основном из ПВХ акрила и полистирола иногда в различных комбинациях. Самым качественным и долговечным будет акрил (PMMA) желательно цветной и брендового производителя. При изготовлении объёмных букв материал составляет не основную статью расходов для клиента, а при эксплуатации и долговечности изделий материалы являются ключевыми. Поэтому следует внимательно изучить структуру предлагаемой к изготовлению вывески объёмные буквы с обозначением всех применяемых материалов и при возможности проверить соответствие изделия полученному описанию. Разница по цене между акрилом европейского производителя и азиатского или отечественного в листе может быть и существенной , но в изделии это будет относительно маленькая цыфра , а вот стабильность материала и стойкость красителя будут существенно отличаться. При изготовлении объёмные буквы из полистирола самые легко производимые , но следует учесть тот факт, что полистирол не рассчитан на применение на солнце и со временем изменит свои прочностные характеристики. Что касается цвета то полистирол необходимо заклеивать самоклеящейся плёнкой. Краска даже автомобильная на полистироле держится плохо. Для применения на ярком солнце полистирол не подходит – под действием солнечного света объёмные буквы деформируются со временем, а вот при применении внутри помещения при качественном изготовлении и при обклейке качественной самоклейкой это очень хороший вариант. При изготовлении полистирол более податливый материал чем акрил и соответственно стоимость работы будет ниже. Самые технологичные и соответственно самые распространённые контражурные объёмные буквы изготавливаются из ПВХ. К стабильности красителя для окраски ПВХ у меня всегда были вопросы – поэтому мы у себя на производстве или обклеиваем буквы самоклейкой или красим автомобильными красками. Кстати , краска на ПВХ объёмных буквах держится очень хорошо , а во многих применениях требуется колеровка , поэтому , при такой необходимости , объёмные буквы под покраску всегда изготавливаются из ПВХ. При производстве объёмных букв необходимо учесть , что ПВХ бывает разной плотности и разной структуры – для объёмных букв необходимо брать самый плотный вспененный , а ещё лучше – литой ПВХ , иначе на солнце объёмные буквы очень быстро потеряют свою форму и выглядеть это будет очень некрасиво.

По материалам пока всё , предлагаю обратить внимание на остальные мелочи. При установке контражурных объёмных букв на улице желательно , чтобы объёмная буква имела заднюю стенку, предотвращающую попадание влаги и пыли внутрь объёмных букв . Это важно ещё и по вопросу электробезопасности. Для крепления объёмных букв существуют специальные пластиковые крепежи, но более качественным будет крепление длинными саморезами через проставки или с помощью металлических болтов через заднюю панель композитной кассеты например. При заказе таких объёмных букв пусть ребята продемонстрируют каким образом можно заменить светодиодную ленту, а то мы уже имеем горький опыт , когда для ремонта вывески объёмные буквы конкурентов , нам приходилось демонтировать и заново монтировать композитную кассету размером 4500 мм Х 1100 мм вместе с закреплёнными на ней объёмными буквами ночью в торговом центре над фонтаном на высоте 5500 мм – никто в фирме конкурентов не продумывал возможность ремонта данной вывески и в результате объёмные буквы были закреплены саморезами изнутри кассеты. Вот такая мелочь усложнила жизнь теперь уже нашему клиенту на кругленькую суму.

При изготовлении внутренней подсветки на основе неоновых трубок необходимо предусмотреть место для электродов и придумать возможность спрятать трансформатор и замаскировать высоковольтные провода, предусмотреть крепление под стойки для монтажа неона. Ещё есть один момент – это внутренняя поверхность объёмной буквы – при контражурной подсветке свет от трубки принимает оттенок внутренности объёмной буквы . Предположим что у вас красные акриловые объёмные буквы – тогда белый свет от неоновой холодно белой трубки примет бледно розовый оттенок и на белой стене будет розовенький контражур. Самое неприятное в этой истории то , что обычно на исправление ситуации не хватает времени и вместо реакции типа ух ты получаем вопрос а почему свет не белый. Ещё обычно в полной темноте видно как просвечиваются всевозможные крепёжные детали объёмных букв и особенно неприятно выглядит при подсветке место стыка двух полос боковой стенки объёмной буквы. Причём просвечиваются обычно и полистирольные объёмные буквы и акриловые и ПВХ и для нейтрализации этих отрицательных моментов необходимо заклеивать изнутри объёмную букву в два слоя сначала чёрной плёнкой а затем белой. При использовании светодиодной ленты необходимо делать полноразмерную подложку из теплопроводящего материала для отвода тепла от диодов. Для исключения зеркального эффекта поверхность под контражур должна быть матовой . Все эти технические подробности нужно учесть при производстве объёмных букв и достаточно сложно , порой технически невозможно исправить дефекты на завершающей стадии производства вывески объёмные буквы , а тем более сложно учесть все эти моменты и объяснить  клиенту настолько подробно разницу в стоимости с виду одинаковых в принципе оригинал макетов и в теории одинаковых объёмных букв . Именно менеджер обычно в этой ситуации сдаётся из-за технически слабой подготовки и вытянуть ситуацию может либо отрицательный опыт клиента либо качественно выполненная работа в качестве примера. Причём некачественно выполненная работа обычно имеет более впечатляющий эффект.

Не световые объёмные буквы.

1 категория объёмные буквы без внутренней подсветки по изготовлению и материалам идентичны контражурным за исключением монтажа и подсветки. Все недостатки , материалы и технологии идентичны. Единственное отличие заключается в наличии задней стенки и монтаже вплотную объёмных букв к поверхности подложки. Так как технологии несоизмеримо проще, то и стоить такие объёмные буквы будут существенно дешевле.

Плоские буквы с задней подсветкой из подложки и плоские буквы без подсветки.

3 категория всевозможные плоские буквы изготавливаются из акрила, ПВХ, полистирола, композита, нержавейки и других материалов. При появлении на рынке услуги лазерной порезки плоские буквы можно достаточно быстро изготовить практически из любого материала. Популярностью пользуются в основном две разновидности – это нержавейка и акрил. Часто для получения дополнительного объёма акриловым буквам добавляют слой из толстого прозрачного акрила. ПВХ обычно используют для мелких псевдообъёмных надписей под покраску автоэмалями. Отдельно следует рассмотреть вариант подсветки псевдообъёмных букв из композитной кассеты. Технология предполагает двухслойную букву с прозрачным слоем сразу возле композита , прозрачный слой должен быть обязательно с прозрачным торцом . При таком исполнении получается двойной эффект от разницы яркости . В случае если лицо буквы просветное будет существенная разница по яркости между лицом буквы и торцом – торец будет светиться примерно на 40 процентов ярче чем лицо буквы и получается эффект так называемого бриллиантового блеска. Это связано с светопропускающей способностью цветного и молочного акрила по отношению к прозрачному.

Световые объёмные буквы.

2 категория может служить лакмусовой бумагой для проверки рекламной компании на уровень её технологической подготовки и на уровень квалификации сотрудников производственного цеха. Объёмные световые буквы предполагают  обширные знания в области материаловедения , светотехники, и сопромата. Для того , чтобы вывеска объемные буквы смотрелась, должен произойти симбиоз дизайнерского видения и конструкторской мысли. Есть несколько неписаных правил при производстве объёмных букв , которые желательно учитывать при заказе и выполнении, бывают исключения, но они только подчёркивают правила. Глубина объёмной буквы не может быть меньше 40 мм и больше ширины написания . При размерах больше 400 мм толщина применяемого при изготовлении акрила должна быть не тоньше 3 мм, а при линейных размерах объёмных букв больше 1300 мм , необходимы дополнительные меры по усилению механической прочности пластика – всевозможные рёбра жёсткости и т.д. Задняя стенка объёмных букв должна выполнять функцию как герметичности так и усиления жёсткости самой объёмной буквы и коэффициент температурного расширения материалов задней стенки и боковины с лицом буквы должен быть очень близким , или нужно применять дополнительные меры чтобы объёмные буквы не деформировалась при воздействии на них температурных колебаний. Касательно внутренней подсветки объёмных букв есть два требования – яркость должна коррелироваться с техзаданием и условиями эксплуатации и равномерность внутренней подсветки точней внутренней засветки всех уголков и поворотов шрифта объёмных букв должна подчёркивать красоту самого шрифта а не оправдывать сэкономленные денежные знаки. Рассмотрим  по источникам внутреннего света . В начале пути объёмные буквы получали в качестве источника света автомобильные , потом дневные лампы, затем появился гибкий шнур с лампами накаливания внутри. Это было в прошлом веке- на сегодняшний момент существует лишь две альтернативы при подсветке объёмных букв — это неон и светодиоды . Глобальной разницы по яркости подсветки в пользу неона сейчас уже нет и если нет необходимости делать открытый неон, то выбирать нужно светодиодную внутреннюю подсветку. Ещё одним плюсом в пользу LED подсветки говорит напряжение питания – несколько киловольт у неона и пару десятков вольт у светодиодов. А если учесть потребляемую мощность всей вывески объёмные буквы , то LED альтернатива просто отсутствует. При монтаже светодиодов необходимо учитывать токи, текущие по низковольтным проводам и нагревание самих кристаллов и соответственно отвод тепла от них, ну и фирму – производителя желательно выбирать понадёжней.

Геометрически большие объёмные буквы и конструкции с крышной установкой.

Крышные установки объемных световых букв – это вершина мастерства компании по производству наружной рекламы. 5 категория больше ориентирована на решение всевозможных проблем с конструктивом и ветровыми нагрузками и описывать всевозможные рекомендации в данном случае незачем – во – первых к каждой крышной установке нужно подходить индивидуально а во- вторых все технические подробности обычно разрешаются на уровне конструкторско- строительно – подрядном и посвящать клиента в сложности переговоров и проблем нет ни желания ни необходимости. А вот визуализация готового изделия должна максимально соответствовать изготовленной потом конструкции и пропорционально- масштабно и визуально.

В общем объемные буквы как вывеска ещё долго будут самым привлекательным изделием наружной рекламы, поэтому технологии будут усовершенствоваться, но до сих пор самые красивые объёмные буквы делаются вручную , поэтому низкий поклон всем сотрудникам нашей компании , которые занимаются таким неординарным ремеслом.
Обратите внимание на другие разделы сайта которые доступны из меню либо по ссылке вся наружная реклама.